Воскресенье, 19.05.2024, 08:20 Браузер: , IP:13.59.254.80

Меню сайта
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужен ли блог СВЯЗЕМАНИЯ на сайте ЭХО МОСКВЫ?
Всего ответов: 192
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Блог СВЯЗЕМАНИЯ!

Покупка новинки или редкой модели. Все за и против
Начнем с рассмотрения простого аспекта проблемы – это неофициальные аппараты или, точнее, экзотика, попавшая на прилавки.
Как правило, выкладывая деньги за такой телефон, вы не получаете гарантийного обслуживания производителя, в лучшем случае продавец гарантирует подобный ремонт своими силами.
Естественно, что такой продавец по определению недобросовестный. У него нет доступа к оборудованию для обновления программного обеспечения телефона, нет запасных частей для его ремонта. Под гарантийным обслуживанием понимается мелкий ремонт незначительных повреждений, исправление ошибок пользователя, которые легко разрешаются чтением инструкции.
Возврат подобного телефона компании–продавцу затруднителен, ведь приняв официально такой аппарат, компания вынуждена будет признать факт продажи этого аппарата (отдельная история, весьма детективная и занимательная). Если она признает этот факт, то в большинстве стран ей грозит преследование со стороны властей.



В таких телефонах также нет в большинстве случаев локализации под потребности местного рынка.
К примеру, хорошо, если телефон поддерживает прием русских сообщений, но отправка уже невозможна, вам повезло. О русских обозначения на клавишах можно забыть, радуйтесь, если есть хотя бы английские буквы, а не только китайский язык.

Второй вариант более распространен, это покупка телефона до начала официальных поставок, то есть модель появится на рынке позднее, но пока представлена только у серых поставщиков.
Здесь набор проблем потенциально меньше, это отсутствие русской инструкции, быть может, отсутствие русской клавиатуры. Но меню аппарата поддерживает русский язык, в дальнейшем будут появляться официальные обновления программного обеспечения, их в сервисном центре можно будет за деньги установить на такой аппарат.
Продавец обеспечить обслуживание в короткие сроки и на адекватном уровне не сможет. Он предложит компромиссные варианты, но зачастую просто отправит покупателя в официальный сервисный центр. В данный момент разница между официальными и неофициальными поставками по срокам не так велика, порядка 10-20 дней. Насколько отсрочка покупки телефона на такой срок и сохранение официальной гарантии интересно каждый решает для себя самостоятельно.



Но вот начались официальные поставки, и телефон имеет гарантию, русскую инструкцию, софт, предназначенный для локального рынка.
Казалось бы, потенциальных проблем может быть не так много, все они решены на стадии тестирования производителем. В реальности все обстоит с точностью наоборот.
Время разработки телефонов ежегодно сокращается, в то же время модельные ряды у большинства производителей увеличиваются, а количество функций включенных в отдельный терминал растет. При сокращении штата разработчиков, программистов, их ротации качество конечного продукта далеко от идеального. Эта ситуация характерна для всех производителей – для кого-то больше, кого-то меньше.

Давайте посмотрим на несколько примеров, чтобы понять, с чем может столкнуться потребитель и как это скажется на нем.
Например, первые покупатели Samsung D500 и ряда других моделей при попытке скопировать контакты из памяти SIM-карты в память аппарата сталкивались с тем, что он выключался, и последующего включения не происходило.
Проблема была в некорректной работе программного обеспечения телефона и должна была решаться в сервисных центрах компании бесплатно. На практике сервисные центры не имели новой версии софта в течение двух недель, что вызывало необходимость либо расстаться с телефоном на этот срок, либо попытаться поменять его у продавца.
Второй случай требует отдельного разбора – как правило, необходимо обращаться за экспертизой в тот же сервисный центр. Цель экспертизы показать, что телефон не имеет физических повреждений. В любом случае пользователю придется расстаться со своим телефоном на долгий срок.
К чести Samsung, дистрибьюторы получили указание заменять проблемные телефоны на новые без дополнительной экспертизы. В условиях дефицита этой модели дистрибьюторы на это не пошли и предпочли продавать телефоны с максимальной маржой.
Типично, что, имея полный объем информации о проблеме, пользователям продавцы ее не предоставляли. Новые партии моделей, поступившие в продажу через несколько недель изначально имели новую версию софта без описанной проблемы.



Зачастую проблемы могут быть связаны даже не с недостатками реализации программного обеспечения телефона, а с таковыми в сети оператора.
В сети «Мегафон Москва» или МТС Санкт-Петербург тот же Samsung D500 отказывался работать в центре города, он не находил сеть. Изучение ситуации показало, что сеть не поддерживает один из новых протоколов, а использует старую версию.
В идеале и в теории протоколы имели обратную совместимость, на практике их реализация на сети была не лучшей, и телефон не работал. Приходилось принудительно снижать возможности телефона, для его корректной работы в этих сетях. На решение этого вопроса ушло порядка двух недель после начала продаж.

Флагман компании Nokia в 2004 году, модель Nokia 6230 имела проблемы с реализацией bluetooth.
Во время сеанса передачи данных с использованием этого стандарта телефон мог самопроизвольно перезагрузиться. Связь разрывалась, приходилось восстанавливать ее и начинать работу снова. Судя по косвенным признакам и сервисным бюллетеням компании Nokia, проблема носила как аппаратный, так и программный характер.
По прошествии 9 месяцев с начала продаж данный недостаток оставался в серийных моделях, компания не смогла локализовать и исправить его. Процедура ремонта телефона выглядела как его замена в сервисном центре, что в итоге и решало проблему.



К аппаратным проблемам можно отнести качество пластика около камеры на Motorola v600.
Использованный пластик не выдерживал нагрузок и трескался, было необходимо посещение сервисного центра для его смены.

Зачастую качество сборки новых моделей не слишком высоко, сказывается плохая настройка автоматов на заводе, низкий контроль со стороны проверяющего персонала.
Характерным примером является модель Nokia 6260 – в первые три месяца ее продаж большинство аппаратов имело неверно позиционированные относительно друг друга элементы. На функциональности аппарата это никоим образом не сказывалось, но вот качество сборки визуально было низким.
В дальнейшем проблемы исчезли с совершенствованием сборки, улучшения контроля качества. Зачастую для новой модели персонал не обращает внимания на мелкие огрехи, некоторые недостатки проходят мимо.

Когда же покупать телефон?
Если вы готовы заплатить наценку за новизну, а также не боитесь столкнуться с потенциальными проблемами, то можно смело покупать аппарат из первых партий. Для тех же, кто исповедует взвешенные решения, стоит присмотреться к покупке через три месяца после выхода аппарата. В этот момент снижается стоимость модели, известны ее слабые места из отзывов первых пользователей.
Важно выбирать телефон, исходя из версии установленного программного обеспечения и даты производства, существует вероятность купить модель из первых поставок.



Динамика снижения цен на телефон через три месяца после его запуска легко прогнозируется, она обусловлена текущей конкурентной ситуацией.
Говоря о том, что стоимость аппарата может стать минимальной, следует помнить и о выходе новых моделей. В отсутствие конкурирующих решений ни один производитель не решится на снижение цены. Отсюда следует вывод, что экономия средств, ожидание модели в течение долгого времени не интересны.
Все время появляются более престижные и интересные решения. В какой-то мере с позиции цены интересно время, когда реализуются складские остатки, модель окончательно уходит с рынка. Для таких случаев нет массового предложения телефонов, но модели весьма конкурентны с позиции цены, с другой стороны их престижность минимальна.

Учитывая все вышесказанное, я мог бы рекомендовать время в 3-6 месяцев после появления модели как наиболее оптимальное для ее покупки.
В этом случае срок жизни телефона у вас будет близок к максимальному, а проблемы минимальны.

Категория: Блог СВЯЗЕМАНИЯ! | Добавил: AndrewSE (28.10.2009)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
На правах рекламы
Дилинговый центр Forex EuroClub

Друзья сайта
Ювентус.Ру - фан-клуб болельщиков Juventus
Калькулятор
TOP 100


каталог сайтов

Rambler's Top100


Copyright MyCorp © 2024                            При перепечатке материалов, ссылка на сайт обязательна. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz