Технические средства дорожной полиции Швеции .
Весь полицейский корпус Швеции насчитывает около 16
тыс. сотрудников. В дорожной полиции страны с населением около 9 миллионов
работает 650 человек, из них 120 сотрудников обслуживают территорию, которая
тянется на 200 км к северу от Гетеборга. В их распоряжении — 450 транспортных
средств. Самая распространенная патрульная машина — Volvo V70, хотя встречаются
и Saab 9000. В Стокгольме и некоторых сельских районах используют Volvo V40, а
на севере страны — Volvo V70 XC, но это скорее исключение из правил.
Полицейские
машины Швеции белые с синими или сине-желтыми полосами. Наблюдательный человек сразу сможет
отличить городскую машину от «областной» — на первых полосы нарисованы, а на
вторых изготовлены из специального пластика и наклеены. Дело в том ,что городские машины никогда не
отправляют патрулировать загородные территории и не посылают на «усиление» в
другие районы. Пластиковые полосы не отклеиваются да же на очень сильном
морозе.
В бортовую систему любого полицейского автомобиля
входит две радиостанции каждая на свой диаппазон, (174 и 450 MHz соотвественно),
автомобильный GSM телефон (как правило марки Сони-Эриксон или Нокия), радиоприемник оповещения с встроенной
системой автоответа «номер такой то сообщение принял». Естественно в каждой машине есть GPS
навигатор.
Отдаленное подобие нет-бука с устройством для
считывания магнитной полосы водительского удостоверения так же присутствует в
каждой машине, но пользуются им не часто, потому что в Швеции можно управлять
транспортным средством не имея на него документов и не имея при себе
водительского удостоверения. Если вас
остановили достаточно сказать свою фамилию и на кого зарегистрирована машина.
Данные в течении нескольких секунд проверяют на компьютере и если все совпадает
– можете ехать дальше. (Представьте такую систему в РФ!! Смешно?) Однако как
правило именно водительское – всегда с собой, оно
заменяет паспорт.
В настоящее время в качестве испытаний и тестов
полицейским выдают коммуникаторы и проверка автомобиля занимает еще меньше времени. Достаточно ввести номер
автомобиля и вся информация появится на экране за считанные секунды. В
ближайшее время я надеюсь получить именно «полицейский» коммуникатор на тесты,
о чем обязательно напишу в блоге.
Так же имеется
прибор Trip-Track. Это некоторое подобие штурманского компьютера, который
синхронизирован со спидометром и счетчиком пройденного пути. Служит это чудо техники для
того, чтобы на ходу определять скорость автомобилей.. Показания trip-track принимаются в качестве
доказательства в любом суде. Более того, такие приборы стоят не только на
полицейских машинах и мотоциклах, но и на вертолетах.
Присутствует и громкая связь, но шведские полицейские
почти никогда ее не используют – им достаточно включить проблесковые маячки и
любой водитель сразу же остановится.
А вот это
диспетчерская служба управления распределением транспортных потоков в Стокгольме
- Trafik Stockholm.
Каждый оператор имеет
на своей рабочей станции
четыре небольших экрана, где отображается разнообразная информация, поступающая с каждой подсистемы, – это карты транспортных потоков,
контрольное изображение распределения информации на видеостене и т. д. Именно отсюда направляют машины
полиции на ДТП или на сложные участки. При чем после передачи сообщения соответствующей
машине, водителю еще и рассказывают как проехать что бы миновать заторы.