Воскресенье, 19.05.2024, 14:35 Браузер: , IP:18.216.159.19

Меню сайта
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужен ли блог СВЯЗЕМАНИЯ на сайте ЭХО МОСКВЫ?
Всего ответов: 192
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Блог СВЯЗЕМАНИЯ!

Виртуальные операторы связи GSM

Виртуальный оператор сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) - понятие, введенное для обозначения компаний, предоставляющих своим абонентам услуги сотовой связи, однако не обладающих всеми признаками операторов реальных (например, собственной сетевой инфраструктурой, лицензией на предоставление услуг сотовой связи и т.д.). Деятельность виртуальных операторов возможна за счет соглашений с оператором-"донором", предоставляющим собственный трафик таким компаниям. Соответственно, доход виртуального оператора складывается из разницы между платежами абонентов и платой реальному оператору сотовой связи (MNO - Mobile Network Operator) за предоставляемый трафик. 


Пока же следует перейти к истории виртуальных операторов сотовой связи. Сам термин Mobile Virtual Network Operator был введен в обиход Национальным телекоммуникационным бюро, британским регулирующим органом в области телекоммуникаций (The Office of Telecommunications, OFTEL), в 1998 году. Уже в то время под виртуальным оператором понималась компания, предлагавшая услуги сотовой связи, но не обладавшая необходимыми для этого радиочастотными ресурсами. Первые виртуальные операторы появились в конце прошлого века, особенную активность проявляли компании на рынке мобильной связи в Западной Европе. Можно привести пример британской Virgin Mobile (дочерней структуры группы компаний Virgin Group), существующей с 1999 года.

На протяжении последующих нескольких лет появились десятки виртуальных операторов, как независимых компаний, так и представителей известных торговых марок, причем вовсе не обязательно связанных с телекоммуникационной сферой. Среди вышедших на новый для себя рынок мобильной связи компаний можно отметить, в частности, Disney Mobile. А также других виртуальных операторов, представляющих, например, крупные розничные сети, туристические компании и проч. Наиболее известны такие игроки, как британская Tesco, французский M6 Mobile (аудитория данного оператора - зрители одноименного телевизионного канала), Carphone Warehouse и т.д.
 

Интересно, что в качестве виртуальных операторов нередко выступали представители традиционных MNO-компаний. Это было необходимо, например, для расширения своей сети, при выходе на новые рынки в странах, где наблюдалась жесткая конкуренция со стороны местных операторов, а у кандидата отсутствовали необходимые лицензии на предоставление услуг сотовой связи. Наиболее показательный пример, связанный с такого рода реальными и в то же время виртуальными операторами -  

шведский телекоммуникационный холдинг TELE2.  
Сама компания была создана в 1981 году, и до 1993 
года она была известна под названием Comviq. Общее количество абонентов сегодня составляет 50 млн человек, а сам холдинг работает в двух десятках стран Европы и СНГ, в том числе и в России. При этом на рынки некоторых стран компания выходила именно в качестве виртуального оператора, приобретая трафик у местных игроков и не утруждая себя приобретением лицензий.

Впрочем, стратегия развития оператора в России была несколько иной: TELE2, как правило, приобретал сеть действующего оператора и далее занимался улучшением ее технических характеристик, повышением качества связи. Тем не менее, здесь компания, фактически, также не занималась развертыванием сетей сотовой связи. 

Возвращаясь непосредственно к развитию виртуальных операторов, следует отметить, что уже спустя некоторое время после появления первых подобных компаний стали обозначаться ключевые особенности новых игроков на рынке сотовой связи, их конкурентные преимущества по сравнению с традиционными операторами. Во-первых, это была достаточно низкая стоимость разговоров. Ценовой демпинг делал услуги виртуальных операторов сотовой связи предпочтительными для определенных групп абонентов. Объяснить щедрость MVNO достаточно просто - таким компаниям не нужно было "отбивать" затраты на развертывание самой сети, построение и обслуживание базовых станций, развитие сетевой инфраструктуры. В самом примитивном случае у виртуальных операторов отсутствовали даже биллинговые системы подсчета абонентского трафика - это было прерогативой вышестоящего оператора, предоставлявшего трафик, либо отдавалось на аутсорсинг специализированным сервисным компаниям-посредникам между MVNO и MNO, так называемым MVNE - Mobile Network Operator Enables.

Во-вторых, отличительной особенностью виртуальных операторов являлась гораздо большая гибкость по сравнению с глобальными игроками. За счет гибкости, активности на рынке MVNO-компании быстрее предлагали своим абонентам эксклюзивные опции, специальные предложения вроде тарифных планов или дополнительных услуг. 

Далее, следует отметить, что виртуальные операторы сотовой связи сильнее ориентированы на относительно небольшие группы пользователей, объединенных по каким-либо признакам. Сегментирование своей аудитории характерно для большинства MVNO. Например, абонентами могут быть представители каких-либо сообществ, объединений, которым виртуальным операторам легче предлагать свои специальные решения, тарифные планы, дополнительные контент-услуги. 

Однако наиболее известная и высокодоходная аудитория ряда виртуальных операторов - это различные этнические группы, национальные диаспоры. Практически повсеместное отсутствие услуг на родном языке у традиционных операторов позволяет с уверенностью говорить о популярности таких предложений. В качестве примера можно привести сервисы виртуальных операторов Германии для многочисленной турецкой диаспоры, финского оператора, обслуживавшего русскоязычных пользователей, и т.д.
 

Другое важное обстоятельство, повлиявшее на развитие виртуальных операторов - это достаточно жесткое антимонопольное законодательство европейских стран. На многих рынках, в частности, Франции и Ирландии, практика виртуальных операторов была буквально насажена сверху. Это явилось результатом рекомендации Еврокомиссии, данной в 2003 году национальным регуляторам в телекоммуникационной сфере, проверить рынок мобильной связи, не допустить его монополизации несколькими игроками. 

Теперь, пожалуй, стоит перейти к классификации виртуальных операторов сотовой связи. 

Наиболее простой, примитивный тип виртуальных операторов сотовой связи - это MVNO Service Provider (SP). Данная форма характеризуется наименьшей степенью вовлеченности компании-оператора в процесс предоставления услуг. Упор делается на продаже контрактов (нередко такими компаниями поставляются перелицованные тарифные планы вышестоящих операторов, предлагающих трафик), маркетинговой поддержке, брендинге. Необходимо знать, что MVNE не обладают собственными лицензиями на предоставление услуг мобильной связи, это прерогатива традиционных операторов сотовой связи.

Промежуточный тип виртуальных операторов, так называемые MVNO Enhanced Service Providers, характеризуются куда большей степенью вовлеченности в процесс предоставления услуг. Такие компании уже в силах предлагать абонентам собственные услуги, в том числе и дополнительные контент-услуги. Однако ряд вопросов остается в ведении вышестоящих реальных операторов, в частности, обеспечение роуминга в сетях других операторов и т.д.



Наконец, последний тип виртуальных операторов, который характеризуется наибольшей степенью интеграции - это собственно MVNO, виртуальные операторы сотовой связи. Такие компании предлагают своим абонентам весь спектр услуг, обладают собственными техническими ресурсами, а также сами заключают соглашения на оказание услуг в роуминге, обеспечивают межоператорское взаимодействие. 
 

Наконец, одна из самых известных последних инициатив в области MVNO была связана с сетью салонов сотовой связи "Евросеть". В 2005 году одна из ее дочерних структур начала предоставлять услуги сотовой связи в нескольких поволжских регионах под торговой маркой "Евросеть", используя мощности оператора СМАРТС. Однако это был в большей степени эксперимент, продиктованный необходимостью диверсификации бизнеса ритейлера. К сожалению, эксперимент не стал удачным - спустя два года "Евросеть" так и не превратилась в заметного игрока на региональном уровне. Ну а в связи с последними событиями судьба оператора "Евросеть" и вовсе предрешена.

Итоги

Нельзя сказать, что виртуальные операторы сотовой связи у нас в стране находятся в зачаточном состоянии. За последние годы на российском мобильном рынке появилось сразу несколько виртуальных операторов, либо компаний, которые могли бы считаться таковыми. К сожалению, большинство из этих компаний так и не стали успешными либо существуют с достаточно низкой рентабельностью. Какого оператора выбрать – решать Вам, но всегда помните, что при решении конфликтных ситуациях лучше иметь дело с основным оператором.

Категория: Блог СВЯЗЕМАНИЯ! | Добавил: AndrewSE (27.10.2009)
Просмотров: 2063 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ardisssn  
0
Посмотрите на досуге http://ardiss.ru - дома из дерева возможно вы захотите себе его купить, я вот после этого сайта в серьез задумался о своем доме..
http://ardiss.ru/assets/images/banners/Banner_live_circle_years_184.jpg
А также: дома из бруса под ключ в уфе, дачный дом из кирпича цена, деревянные дома под ключ чебоксары.
А вот что я еще на этом сайте надыбыл http://ardiss.ru/o-nas/poleznaya-informacziya/texnicheskaya-informacziya/spravochnik_zastroishika/preimushhestva-polietilenovyj-trub-pered-stalnymi-ili-chugunnymi-trubami/ - Преимущества полиэтиленовый труб перед стальными или чугунными трубами, интересно будет для тех кто увлекается строительством.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
На правах рекламы
Дилинговый центр Forex EuroClub

Друзья сайта
Ювентус.Ру - фан-клуб болельщиков Juventus
Калькулятор
TOP 100


каталог сайтов

Rambler's Top100


Copyright MyCorp © 2024                            При перепечатке материалов, ссылка на сайт обязательна. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz